(926)599-6682(499)502-3345
НАШ БЛОГ

Что определяет успешность сайта?

Как часто бывает: один сайт работает, а другой с таким же функционалом не приносит желаемой прибыли. Не будем брать те случаи, когда второй сайт сделан по аналогии уже успешного первого. Представим себе, что оба сайта были созданы по заказу разных клиентов в примерно один и тот же промежуток времени. Функционал примерно одинаковый, структурно сайты также близки друг к другу. Опять же, опустим те случаи, когда один из сайтов просто неудобен в использовании. Об этом я напишу отдельный пост.
Итак, есть два сайта, у каждого из них свой владелец и, соответственно, своё собственное видение сайта и отношение к нему.

«Я создал сайт, но звонки не идут, почему?»

Если Вы создали сайт и разместили его в Интернет, это вовсе не означает, что на него пойдут толпы людей. Почему-то очень многие люди, далёкие от Интернета, считают, что, создав сайт, будут обеспечены клиентами на много лет вперёд. Аргументируя это тем, что «вот есть сайт моего конкурента, он уже давно отказался от оффлайн-рекламы». Правильно, только он не отказался от рекламы вовсе, а просто перевёл рекламный бюджет из оффлайна в онлайн. БОльшая часть работы над сайтом - это именно привлечение клиентов, а не создание самого сайта. И привлечение это в большинстве случаев далеко не бесплатно - это такая же реклама, только в Интернете. Продвижение сайта по позициям, контекстная реклама, товарные агрегаторы, рассылки, доски объявлений и многое-многое другое - всё это требует внимания и бюджета.

«Вложено много денег, а толку мало - работаем в минус»

Товары и услуги бывают разными. Для каждого случая приходится подбирать тактику ведения рекламной кампании индивидуально. Бывает и так, что часть товаров на сайте требует продвижения по позициям, а часть - контекстной рекламы. В качестве примера приведу рекламную кампанию одного дилера по продаже премиальных автомобилей и услуг сервисного обслуживания. Для продаж автомобилей используется контекстная реклама. Запросы и тексты объявлений составлены помодельно. Месячный бюджет окупается от 3-4 продаж, что более чем достижимо при правильной работе менеджеров. Сервисные услуги продвигаются по позициям. При меньшей конкуренции и меньшем бюджете удаётся не только работать в плюс, но и значительно сэкономить на контекстной рекламе. Это несложный пример того, как может и должна работать реклама.  

«Продажи были, но стали падать!»

Помните - конкуренты не спят! Если Вы не работаете на совершенствованием своего сайта, это вовсе не означает, что конкуренты не работают. Мало того, у Вашего сайта будут появляться новые конкуренты, обладающие порой более мощными возможностями, рекламными бюджетами, специалистами, информационными ресурсами и т.д. Необходимо постоянно проводить мониторинг действий конкурентов, изучать их приоритеты, стараться предугадать дальнейшие их шаги. Исследуйте мнение Ваших посетителей сайта, статистики поведения на сайте, совершенствуйте свой сайт в ногу со временем.

«Посетителей столько же, а продаж меньше!»

Часто можно наблюдать такую картину: оба сайта привлекают примерно одну и ту же аудиторию, но у одного из них явно выше продажи. Кроме фактора «продающих менеджеров» причиной может быть периодический возврат клиентов в результате повторного их привлечения. Например, звонок от службы качества позволяет не только выявить недостатки в работе компании в целом или её отдельных элементов, но и в очередной раз напомнить клиенту о себе. Рассылки, ацкии, спецпредложения, постгарантийное обслуживание, партнёрские программы - это далеко не весь перечень того, что поможет без особых вложений привести к себе старого клиента или привлечь через него новых.

Послесловие.

Создать сайт - это не самое главное, намного важнее работать с и над этим сайтом в дальнейшем. И решающим фактором успешности Вашего сайта станет то, как Вы будете работать.
Я разобрал лишь некоторые причины, почему один сайт продаёт, а другой - нет. И это далеко не полный и исчерпывающий список. Я постарался рассмотреть лишь общие тенденции для всех сайтов.

Наши клиенты: